Главная | О нас | Наша барахолка | Мероприятия | Публикации | Юмор | Полезные ссылки | Автосоветы | Компас Киев | Аудио КВ | Форум
Наши публикации

Поездка в Винницу
Поездка в Коростень
Ржищев и Балыко-Щученка
Черниговщина (Лето 2013)
Умань и Коржовый Кут
Замки Львовщины
Парки Черниговщины
Первый автопробег «КВ»
ВелоКитай
Собираем электровел
Русская рулетка
Советы безопасной езды
Про сауну





Пробки на Яндекс.Картах

Интересное на сайте

Электротехнологии



Компас Киева



Юморная страничка





Электромобиль – основные понятия!

Авторская статья

В связи с постоянным ростом цен на энергоносители, автолюбители все больше стали обращать внимание на электромобили. Скорее всего, в ближайшем будущем этот вид транспорта станет очень заметным на наших дорогах. Так, сегодня многие производители в мире вкладывают значительные средства в разработку электромобилей и устройств хранения энергии.

Например, известными брендами на рынке электрокаров являются Nissan (модель Leaf), Mitsubishi (модель I MiEV), Toyota (модель RAV4EV), Honda (FitEV), Ford (Focus Electric), Tesla (Roadster и Model S), Renault (Fluence Z.E. и ZOE), BMW (Active C), Volvo (C30 Electric).



Типы электромобилей.

Под термином «электромобиль» понимается транспортное средство, которое приводится в движение одним или несколькими электрическими двигателями. При этом питание электромотора может осуществляться от аккумуляторной батареи, солнечной батареи или топливных элементов.

Однако на сегодняшний день наиболее совершенной конструкцией является конструкция электромобиля с питанием от аккумуляторной батареи. При этом аккумуляторные батареи требуют регулярной зарядки, которая может осуществляться от внешних источников тока, путем рекуперации энергии торможения, а также от генератора на борту электромобиля.

Внешним источником может быть обычная электросеть сеть 220\110 Вольт. Режим рекуперации энергии торможения – это специфическая технология накопления энергии при торможении авто. Но она только незначительно компенсирует общий расход емкости батарей транспортного средства.

Система по зарядке от генератора обычно приводится в действие от двигателя внутреннего сгорания. Такая система, по сути, является разновидностью гибридного автомобиля.

Выпускаемые электромобили в зависимости от предназначения можно разделить на три группы:
  • городские электромобили (максимальная скорость до 100 км/ч);
  • шоссейные электромобили (максимальная скорость свыше 100 км/ч);
  • спортивные электромобили (максимальная скорость свыше 200 км/ч).



Устройство электромобиля.

Теперь самое важное – как устроен в принципе электромобиль? В отличие от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания электромобиль устроен значительно проще. Основными конструктивными элементами электрического автомобиля являются: аккумуляторные батареи, электродвигатель, трансмиссия, бортовое зарядное устройство, инвертор, преобразователь постоянного тока, электронная система управления.

Так, аккумуляторная батарея - обеспечивает питание электродвигателя. На электромобиле, в основном, используются литий-ионные аккумуляторные батареи. Обычно батареи включаются последовательно, что обеспечивает на выходе напряжение постоянного тока порядка 300В. При этом емкость батарей должна соответствовать мощности электродвигателя.

Теперь про электродвигатель, который служит для создания необходимого для движения крутящего момента. В качестве тягового электродвигателя используют трехфазные синхронные (асинхронные) системы переменного тока мощностью от 15 до 200 кВт. Интересно, что электродвигатель имеет высокую эффективность и меньшие потери энергии. КПД электродвигателя составляет 90% против 25% у двигателя внутреннего сгорания.

Основными преимуществами электродвигателя являются:
  • реализация максимального крутящего момента во всем диапазоне скоростей;
  • возможность работы в двух направлениях без дополнительных устройств;
  • простота конструкции, воздушное охлаждение;
  • возможность работы в режиме генератора.


В ряде конструкций электромобилей используется несколько электродвигателей, которые приводят отдельные колеса, что значительно повышают тяговую мощность транспортного средства. Электродвигатель может также быть помещен непосредственно в колесо автомобиля, тем самым упрощая сильно трансмиссию. Но такая схема электромобиля увеличивает неподрессоренные массы и ухудшает управляемость. Однако в электромопедах такой вид трансмиссию используется повсеместно.

Трансмиссия электромобиля достаточно проста и на большинстве моделей представлена одноступенчатым зубчатым редуктором.

Бортовое зарядное устройство позволяет заряжать аккумуляторную батарею от бытовой электрической сети 220\110 В.

Инвертор преобразует высокое напряжение постоянного тока аккумуляторной батареи в трехфазное напряжение переменного тока, необходимое для питания электродвигателя.

Преобразователь постоянного тока обеспечивает зарядку дополнительной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи, которая используется для питания различных потребителей электроэнергии - электроусилитель рулевого управления, электрический отопитель салона, кондиционер, система освещения, стеклоочистители, аудиосистема.

Электронная система управления выполняет в электрическом автомобиле несколько функций, направленных на обеспечение безопасности, энергосбережение и комфорт пассажиров:
  • управление высоким напряжением;
  • регулирование тяги;
  • обеспечение оптимального режима движения;
  • управление плавным ускорением;
  • оценка заряда аккумуляторной батареи;
  • управление рекуперативным торможением;
  • контроль использования энергии.


Конструктивно система объединяет ряд датчиков, блок управления и исполнительные устройства различных систем электромобиля. Так, датчики оценивают положение педали газа, педали тормоза, селектора переключения передач, давление в тормозной системе, степень заряда аккумуляторной батареи. На основании сигналов датчиков блок управления обеспечивает оптимальное для конкретных условий движение электромобиля. Основные параметры работы электромобиля (потребление энергии, восстановление энергии, остаточный заряд аккумуляторной батареи) визуально отображаются на панели приборов.



Немного о «минусах»

Среды основных сдерживающих факторов массового внедрения электромобилей следует отметить:
  • высокая стоимость;
  • ограниченная автономность;
  • значительное время заряда аккумуляторов.


Стоимость электромобиля во многом определяет цена аккумуляторной батареи. Несмотря на отличные эксплуатационные характеристики, литий-ионная аккумуляторная батарея очень дорогая в производстве и имеет ресурс эксплуатации всего 5-7 лет.

Другой из самых серьезных проблем эксплуатации электромобиля – невысокий запас хода. Величина пробега электромобиля без подзарядки зависит от многих факторов: емкости аккумуляторной батареи, характера и условий движения, стиля вождения, степени использования вспомогательных систем. В настоящее время средняя дальность использования электромобиля составляет порядка 150 км при скорости движения 70 км/ч. При движении с большей скоростью, пробег резко уменьшается, например, при скорости 130 км/ч (нормальная шоссейная скорость) он составляет уже 70 км. Именно поэтому электромобиль в большинстве своем позиционируется как транспортное средство для городских поездок.

Современные технологии позволяют увеличить степень автономности электромобиля до 300 и более км, среди которых следует отметить систему рекуперативного торможения (возвращает до 30% затрачиваемой энергии), аккумуляторы повышенной емкости, электронная оптимизация процессов движения.

Важным моментом эксплуатации электромобиля является также необходимость периодической зарядки аккумуляторной батареи. Так, сегодня существуют такие виды решение данной задачи:
  • нормальная зарядка аккумуляторной батареи (осуществляется от бытовой электрической сети мощностью 3-3,5 кВт, предполагает установку на электромобиле специального зарядного устройства, продолжительность до полной зарядки батареи составляет 8 часов);
  • ускоренная зарядка аккумуляторной батареи (производится на специальных станциях мощностью до 50 кВт, продолжительность зарядки до 80% емкости батареи составляет 30 минут);
  • замена разряженной аккумуляторной батареи на заряженную батарею (выполняется автоматически на специальных обменных станциях).


Администратор, (апрель 2014)

Полезные ссылки по электровелосипедам и электромобилям

-- Купить электровелосипед в Киеве;
-- Аккумуляторы для электровелосипеда;
-- Контроллеры для электровелосипедов;
-- Мотор-колесо для электровелосипедов;
-- Комплектующие для электровелосипедов;
-- История русского электромобиля;


Главная | Наша барахолка | Мероприятия | Публикации | Юмор | Автосоветы | Компас Киев | Аудио КВ | Форум

(C) Киевский Вариант, 2006